Георгий Ситников - Специалист по недвижимости, юрист
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Оформление квартиры в собственность

Приобретая квартиру в новостройке по ДДУ, покупатель не становится ее собственником. Такие сделки оформляются на этапе строительства или до него, потому они предусматривают лишь право покупателя получить жилье в будущем. Когда объект сдан, осуществляют оформление квартиры в собственность по договору долевого участия. Какие документы для регистрации права собственности по ДДУ потребуются заявителю?

Условия оформления

На момент подписания ДДУ, жилье находится на стадии возведения Так как на момент заключения такой сделки объект существует лишь на бумаге, считаться недвижимостью он не может, а потому не может существовать и право собственности на него.

Оформить такое право можно после завершения строительных работ. Для получения прав собственника на квартиру в новострое должны быть выполнены следующие условия:

  1. Строительство дома окончено, застройщик оформил на каждое помещение в БТИ технический паспорт, объекту присвоен адрес, а коммунальные службы согласовали проведенные в дом инженерные коммуникации.
  2. СК представила дом госкомиссии для проверки на соответствие строительным, техническим, пожарным нормативам, после чего получено заключение о соответствии.
  3. СК получила в местных жилищных органах разрешение на эксплуатирование дома, согласно ст. 55 ГрК.
  4. СК обязана поставить дом и каждый отдельный жилой и нежилой объект в нем на кадастровый учет в Росреестре.
  5. На финальном этапе СК передает квартиры, в отношении которых заключен ДДУ, дольщикам, подписывая с ними передаточный акт. У дольщиков возникает право собственников на квартиры, которое требует госрегистрации.

Особенности взаимодействия с застройщиком

До момента подписания передаточного акта все процедуры обязан проходить застройщик. Изготовление техпаспорта, постановка на  кадастровый учет – забота строительной компании.

В этом отношении не все застройщики выполняют полный спект обязательств. Может оказать и так, что дольщику самостоятельно придется заказывать в БТИ техпаспорт и обращаться к регистратору для оформления в отношении квартиры КУ.

Необходимость в таких действиях будет вызвана нарушением застройщиком своих обязательств по передаче дома в срок. А потому это может быть причиной судебного разбирательства по взысканию с застройщика неустойки за просрочку срока передачи жилья. В этом же судебном разбирательстве можно взыскать  расходы, понесенные в связи с самостоятельным изготовлением техпаспорта и постановкой на учет.

Застройщики могут взять на себя не только заботы по оформлению документов, но и по госрегистрации прав дольщика-собственника. В этом случае на представителя СК оформляется доверенность. Данная услуга в зависимости от СК может предоставляться как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Пакет документов

Регистрация прав на объект по ДДУ осуществляется на основании ФЗ № 218 «О госрегистрации недвижимости». В соответствии со ст. 14, ст. 21, п. 11 ст. 48, для госрегистрации квартиры, купленной по ДДУ, заявителю потребуются следующие документы:

  • копия паспорта дольщика по ДДУ;
  • заявление о проведении госрегистрациии по форме, утв. Приказом Минэка № 920;
  • разрешение на ввод новостройки в эксплуатацию;
  • экземпляр договора, принадлежащий дольщику;
  • акт-приема передачи жилого помещения в новостройке;
  • документ об уплате госпошлины;
  • свидетельство о рождении, если один из будущих собственников – ребенок до 14 лет;
  • договор о залоге, о кредите, если квартира приобретается по программе ипотеки и на момент оформления кредит не погашен;
  • нотариальное согласие второго супруга, если дольщик состоит в браке;
  • иные документы в зависимости от ситуации.

Порядок оформления квартиры по ДДУ

Госрегистрацию прав на жилье в новостройке оформляет Росреестр. Заявитель вправе подать заявление и пакет документов:

  • лично, обратившись в ближайшее подразделение Росреестра в своем населенном пункте;
  • по почте, заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении;
  • через ближайшее отделение МФЦ;
  • удаленно через портал Госуслуги либо сайт Росреестра.

Обратите внимание! В случае направления документов по почте подпись заявителя должна быть удостоверена на заявлении нотариально. При удаленном направлении документы удостоверяются электронной подписью.

После подачи заявления регистратор либо сотрудник МФЦ выдает заявителю расписку с описью принятых документов и датой их принятия. Дальнейшая процедура включает следующие этапы:

  1. Регистрация заявления.
  2. Проверка подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. Проведение правовой экспертизы, направление межведомственных запросов.
  3. Внесение сведений об объекте в ЕГРН.
  4. Изготовление выписки из ЕГРН.
  5. Передача выписки вместе с пакетом документов заявителю в установленный срок.

В установленный в расписке срок заявитель обращается в выбранное подразделение Росреестра либо МФЦ, представляет сотруднику номер заявления и паспорт, получает выписку из ЕГРН и экземпляры поданных документов с отметкой о прохождении госрегистрации.

С этого момента права на жилье в новострое считаются возникшими и зарегистрированными.

Срок регистрации

Срок регистрации будет зависеть от порядка подачи документов. Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ № 218, такой срок может составить:

  • 7 рабочих дней, если документы поданы непосредственно в подразделение Росреестра, в том числе в электронной форме либо по почте;
  • 9 рабочих дней, если документы были поданы через МФЦ.

Если у заявителя необходимо запросить дополнительные документы для проведения регистрации, указанный срок может быть приостановлен.

Госпошлина

При регистрации прав на жилье взимается госпошлина в размере 2 тыс. рублей. При подаче документов рекомендуется представлять квитанцию об оплате госпошлины, хотя она и не является обязательной.

Общее правило обязывает заявителя оплатить госпошину до подачи заявления, кроме случаев электронной подачи. В таких случаях пошлина вносится после его регистрации.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: