Георгий Ситников - Специалист по недвижимости, юрист
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Приватизация в России начата с 1992 года и с 2017 года является бессрочной, однако, до настоящего момента не все наниматели в установленном порядке оформили свои права на жилье. Возникает ситуация, когда квартира приватизирована, но не зарегистрирована в Росреестре. Если договор передачи жилого помещения заключен ранее, как оформить приватизированную квартиру в собственность?

Квартира приватизирована но не зарегистрирована в Росреестре

До 28.02.1998 — даты вступления в силу закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество,  договоры о безвозмездной передаче жилых помещений в частную собственность регистрировались в БТИ, администрации населенных пунктов и других уполномоченных органах. Иногда случается так, что сам договор подписан, а право не зарегистрировано. Если на договоре приватизации стоит штамп о регистрации, повторная регистрация ранее возникшего права не требуется. Впоследствии при совершении сделки по отчуждению такого объекта (продаже, мене, дарении) необходимо будет подать заявление о подтверждении ранее возникшего права одновременно с заявлением о переходе прав на имущество. 

Для проверки наличия регистрации дополнительно можно воспользоваться сервисом Росреестра. В открывшейся форме нужно ввести адрес и при наличии — кадастровый номер объекта. Ответ будет прислан в форме выписки из ЕГРН — Единого госреестра недвижимости. Ускоренный вариант проверки - открыть объект на публичной кадастровой карте по адресу или кадастровому номеру объекта или получить сведения об объекте недвижимости онлайн.

Обратите внимание!

В онлайн-режиме выдаётся только общая информация о жилом помещении, без указания правообладателя и других охраняемых законом сведений.

Если ни в ЕГРН, ни на договоре приватизации нет сведений о регистрации прав, значит право собственности на объект не возникло. Жилым помещением можно пользоваться на условиях договора социального найма, но распорядиться или унаследовать такую недвижимость не получится. Если гражданин желает надлежащим образом оформить свое право и получить правоподтверждающие документы, необходимо провести регистрацию права собственности по правилам действующего законодательства. 

Как оформить право собственности на приватизированную квартиру

Для осуществления перехода прав к нанимателю жилья, нужно:

  • подготовить правоустанавливающие документы;
  • обратиться в регистрирующий орган;
  • получить правоподтверждающий документ.

Обратите внимание!

Если заявитель хочет заполнить заявление самостоятельно, например, для отправления заказным письмом, он может скачать бланк на официальном сайте Росреестра.

Порядок государственной регистрации права собственности

Владельцу социального жилья нужно обратиться в отделение Росреестра с заявлением и документами:

  • лично;
  • через представителя;
  • заказным письмом;
  • через МФЦ;
  • заказав выездное обслуживание;
  • подав электронное заявление на сайте Росреестра.

Можно заранее записаться на прием к регистратору в удобное заявителю время. Уточнить все подробности процедуры регистрации и предварительно записаться на прием можно также по бесплатному телефону единой справочной службы Росреестра: 8 (800) 100-34-34.

Заявление и документы на регистрацию прав будут рассмотрены регистрационной службой в течение семи рабочих дней с момента подачи. Если оснований для прекращения, приостановления госрегистрации или возврата документов без рассмотрения не обнаружено, сведения о правах будут внесены в ЕГРН и собственник сможет забрать выписку, подтверждающую регистрацию его прав на жилье.

Общий срок госрегистрации при обращении через МФЦ составит 9 рабочих дней. Если заявитель обращался в Росреестр по почте или электронно, готовые документы ему будут высланы тем же способом, что подавались и к семидневному сроку на регистрационные действия прибавится срок пересылки.

Документы для оформления приватизированной квартиры в собственность

Владелец приватизированного жилья должен представить в отделение Росреестра:

  • заявление о проведении регистрации права;
  • удостоверение личности заявителя или представителя;
  • нотариальная доверенность представителя;
  • договор приватизации (передачи жилья в собственность);
  • договор социального найма;
  • справка об однократности приватизации.

Госпошлина за приватизацию

Пошлина за регистрацию права собственности физического лица составляет 2000 рублей. 

Согласно закону, представлять вместе с документами на регистрацию чек об оплате пошлины не требуется, но можно представить его по собственной инициативе во избежание недоразумений. Регистратор обязан возвратить заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, если документ об уплате пошлины не представлен заявителем и информация об уплате пошлины по прошествии 5 дней со дня подачи заявления отсутствует в базе данных государственных и муниципальных платежей.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: