Здравствуйте, помогите разобраться в правомерности действий компании предоставляющей эл. энергию. Ситуация такая: имелась задолженность в размере 1152 руб. которая не оплачивалась в течении 11 месяцев. 26.11.18 позвонил представитель компании "энергосбыт" и уведомила, что если в течении 21 дня не будет оплачена задолженность, сначала последует приостановление предоставления эл.энергии, потом отключение. Письменного уведомления не было. Мною не была погашена задолженность в этот период по личным обстоятельствам. 17.12.2018 по приходу домой, в двери "торчал" акт об ограничении предоставление эл.энергии. В акте предусмотрено несколько мест для подписей а именно, подпись составившего акт, подпись потребителя или его представителя, и подпись незаинтересованных лиц. Соответственно моей подписи там не было, но, так же нет и подписи иных лиц. При обнаружении акта мною была оплачена задолженность (17.12.2018). При звонке в компанию (контактный номер 75-00-75 был указан в акте) был задан вопрос "условия возврата предоставления энергии" на что мне был дан ответ что эта услуга стоит 2500 руб и формулировка такая " подключение эл. энергии в многоквартирном доме".. Был задан вопрос об письменном уведомлении на что был дан ответ " С 2016 года (кроме года не были указаны правоустанавливающие документы) разрешено уведомлять по телефону. SMS-так же не было получено. Соответственно у меня вопрос правомерны ли действия компании при 1. Отсутствии письменного уведомления 2. Отсутствия моей подписи и подписи иных лиц? Каким документом устанавливаются условия ограничения предоставление услуги, в данном эл. энергии.
-
Юрист-консультант по вопросам недвижимостиКонстантин, здравствуйте!
Оператор несет ответственность за некачественные услуги связи. При перебоях в работе или отсутствии связи оператор обязан выплачивать пеню — 3 процента от стоимости услуги за каждый день, пока не было связи.
При споре с оператором связи нужно обязательно подать претензию. Составляйте ее в двух экземплярах: один отдаете оператору-провайдеру, второй оставляете себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги) и запросить детализацию заказов и оплаты по услугам. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 60 дней. Еще 10 дней дается оператору на то, чтобы вернуть деньги или сделать перерасчет.
Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись).